Между государственными органами (приставами, судами и Росреестром) запланированы защищённые интернет-каналы. Но они не работают. Почему? Затягивание сроков регистрации увеличивает плату по кредитам и уменьшает денежный оборот граждан. Покупатель, купивший на торгах недвижимость, идет к приставу снимать арест и напоминает ему, что по закону он обязан снять его в течении 3-х дней. Пристав поворачивает к нему монитор и говорит: видите, я же снял.
– А почему до Росреестра информация не дошла?
- Не знаю. Я снял. Связь не работает. Возьмите Постановление сами и несите в Росреестр!
Заверенные печатями Постановление о снятии ареста покупатель сдает в МФЦ или Росреестр, но через 2 недели получает уведомление о том, что 218 ФЗ запрещает принимать документы от частных лиц. Вся документация должна приходить в Росреестр непосредственно от пристава или судьи.
Каждый день просрочки покупатель платит кредит (при ставке 12% с 10 миллионов - 120 000 руб./месяц). Что делать? Арест-то снят. Ему в Росреестре доходчиво объясняют: пусть пристав ножками придет к нам и тогда мы снимем обременение. До покупателя начинает доходить, что просто так пристав никуда не поедет. Он едет к приставу, начинает его уговаривать и предлагает оплатить транспортные расходы и потраченное время.
Точно такая же история в судах. Если вы не замотивировать помощниц судьи, то ваше дело будут то месяцами вытаскивать из архива, потом кто-то окажется в отпуске, потом будет некому работать.
Все это время капают %% за кредит. Покупателю выгоднее отблагодарить чиновников, которые организовали медленную связь и системную коррупцию за личное ускорение услуги.
Можно пожаловаться на бес предел бюджетников в вышестоящие органы. Но государство-то занято экономией бюджета. Оно и определило приставам и помощникам судей нищенскую зарплату и пустило их на самопрокорм. Поэтому их администрации президента приходят отписки - мол, никакого конкретного криминала нет. Формально придраться действительно не к чему.
Назад к списку